Результаты опросов, проводимых "Росгосстрахом" на регулярной основе в городах-миллионниках, а также средних и малых городах, свидетельствуют, что охват автовладельцев ОСАГО находится на стабильно высоком уровне, начиная с февраля 2004 г. С июля 2004 г. уровень охвата ОСАГО ни разу не был зафиксирован ниже 90%, а в ряде случаев превышал 94%.
Комсомольская правда,
21 июня 2006 г.
К трехлетию ОСАГО 2084 просмотра
Состояние рынка ОСАГО, отношение автовладельцев и перспективы развития
Результаты опросов, проводимых Департаментом стратегического маркетинга "Росгосстраха" на регулярной основе в городах-миллионниках, а также средних (0,5 - 1 млн. чел.) и малых (0,25 - 0,5 млн. чел.) городах, свидетельствуют, что охват автовладельцев ОСАГО находится на стабильно высоком уровне, начиная с февраля 2004 года. Начиная с июля 2004 года уровень охвата ОСАГО ни разу не был зафиксирован ниже 90% от общего числа автомобилистов, а в ряде случаев превышал 94%. Определенная доля респондентов - около 1% автовладельцев, заявили о том, что полис ОСАГО ими не приобретался в связи с тем, что они не пользуются автомобилем. География проведения исследований, их периодичность, репрезентативность выборок и их величина (до 20 тыс. человек) свидетельствуют о высокой степени достоверности этих показателей. Кроме опросов в городах-миллионниках, "Росгосстрах" с помощью собственного Контакт-центра весной 2006 года оценил охват автовладельцев ОСАГО в средних городах (с населением от 0,5 до 1 млн. человек) и в городах с численностью от 0,25 до 0,5 млн. человек. Данные опроса свидетельствуют, что в средних городах проникновение ОСАГО составляет 97,8% общего числа автомобилистов, определившихся с ответом относительно наличия полиса. Владельцы автомобилей в городах с численностью до 0,5 млн. человек также активно приобретают полисы ОСАГО - уровень охвата ОСАГО был зафиксирован на уровне 97,5%. Разница в проникновении ОСАГО по городам с разной численностью населения практически отсутствует и составляет доли процента. Таким образом, в целом уровень проникновения ОСАГО находится на 98%. Все большее число россиян видят в ОСАГО эффективный инструмент защиты своих имущественных интересов на дороге. Данные социологических опросов "Росгосстраха" подтверждают наличие положительной динамики в отношении автовладельцев к ОСАГО. В марте 2006 года по сравнению с мартом 2005 года число автомобилистов, считающих ОСАГО эффективным способом защиты своих интересов на дороге, выросло с 37,4% до 44,7%. Отношение к ОСАГО среди автовладельцев
Отношение к ОСАГО
|
Март 2005 г.
|
Март 2006 г.
|
Это защита от неприятностей на дороге, облегчающая жизнь водителям
|
19,2%
|
24,1%
|
Экономически обоснованный способ защиты от претензий потерпевших в ДТП
|
18,2%
|
20,6%
|
Это очередной налог со стороны государства
|
40,2%
|
27,1%
|
Не задумывался, приобрел потому, что это обязательное требование
|
22,5%
|
28,1%
|
На увеличение доли автовладельцев, высоко оценивающих эффективность ОСАГО, косвенно влияет и частота ДТП на дорогах России. Более 20% опрошенных автовладельцев как в марте 2005-го, так и в марте 2006-го заявили о том, что они попадали в ДТП за последний год. При этом имеется тенденция к некоторому росту аварийности. Среди автомобилистов, побывавших в ДТП за прошедший год, доля тех, кто положительно относится к ОСАГО, в течение года увеличилась с 52% до 64,2%. Эти результаты свидетельствуют о том, что, несмотря на определенные недостатки, система ОСАГО реально работает в пользу автовладельцев. Отношение к ОСАГО среди автовладельцев, попавших в ДТП за прошедший год
Отношение к ОСАГО
|
Март 2005 г.
|
Март 2006 г.
|
Это защита от неприятностей на дороге, облегчающая жизнь водителям
|
26,0%
|
31,8%
|
Экономически обоснованный способ защиты от претензий потерпевших в ДТП
|
26,0%
|
32,4%
|
Это очередной налог со стороны государства
|
30,4%
|
13,1%
|
Не задумывался, приобрел потому, что это обязательное требование
|
17,6%
|
22,7%
|
Следует отметить, что в последнее время наиболее сильно сократилась доля автомобилистов, считающих ОСАГО очередным налогом со стороны государства. Данные, полученные в ходе опросов, позволили оценить качество обслуживания в страховых компаниях по ОСАГО, а также выявить основные причины недовольства автовладельцев сотрудничеством со страховщиками по "автогражданке". Усилия страховщиков по совершенствованию системы урегулирования убытков дали свои результаты. Если в марте 2005 года довольны своим сотрудничеством со страховщиками были 46,4% автомобилистов в городах-миллионниках, то в марте 2006 года этот показатель находился на уровне 62,4%. В целом по стране, включая города всех типов, в марте 2006 года работой страховщиков по ОСАГО были довольны 64% опрошенных автовладельцев. Причины удовлетворения сотрудничеством со страховыми компаниями по ОСАГО (от числа довольных сотрудничеством) Удобство общения с агентом 28,5% Четкая и быстрая работа персонала 28,4% Отсутствие бумажной волокиты 17,6% Близость офиса 17,2% Достойный уровень выплат 11,6%
Таким образом, в наибольшей степени респонденты оценили усилия страховщиков по развертыванию точек продаж и активность агентов по продвижению полисов ОСАГО. Еще одним показателем, позволяющим косвенно оценить работу страховщиков, является доля автовладельцев, намеренных продлить полис ОСАГО в той же компании, где он был первоначально приобретен. В марте 2005 года поступить так собирались 87,4% владельцев полисов "автогражданки" в городах-миллионниках, в марте 2006 года их доля выросла до 88,5%. В целом по стране этот показатель находится на уровне 90% процентов (март - апрель 2006 года). Среди основных причин недовольства обслуживанием в страховых компаниях по ОСАГО респонденты чаще всего называют излишнюю бюрократию (задержка с оформлением необходимых документов и т. п.) Причины недовольства сотрудничеством со страховыми компаниями по ОСАГО (от числа недовольных сотрудничеством) Бюрократия, задержки, волокита 74,0% Неполная выплата возмещения 33,4% Невежливое обращение, плохой сервис 21,1% Отказ в выплате страхового возмещения 12,8% Другое 14,0%
За последний год в причинах недовольства потребителей работой страховщиков по ОСАГО не произошло заметных изменений. Безусловное лидерство на рынке ОСАГО в городах-миллионниках, по данным на весну 2006 года, принадлежит "Росгосстраху" (более 30% от числа застрахованных автомобилистов), в тройку лидеров также входят "Ресо-Гарантия" (8,3%) и "Ингосстрах" (7,6)%, который делит третье место с РОСНО (7,5%). Доля "Росгосстраха" возрастает при оценке ситуации на рынке в средних и малых городах. В последних она достигает почти 50%. В целом на рынке ОСАГО (март 2006-го) согласно данным РСА, "Росгосстраху" принадлежит доля в 38,5% по договорам и в 29,7% по объему собранной премии. Результаты исследований позволяют сделать вывод о том, что рынок ОСАГО находится в определенном равновесии. Охват автомобилистов полисами "автогражданки" находится на стабильно высоком уровне и не демонстрирует тенденции к снижению. Рост рынка ОСАГО в настоящий момент находится в прямой зависимости от роста российского автопарка, в первую очередь в городах-миллионниках, а также от увеличения в его структуре машин с большой мощностью двигателя. Динамика количества легковых автомобилей в автопарке России на основании данных ГИБДД
Год
|
Всего*
|
Всего российские
|
Всего иномарки
|
2003
|
23 383 126
|
18 124 986
|
4 238 915
|
2004
|
24 208 019
|
18 437 676
|
4 703 171
|
2005
|
25 569 713
|
18 584 199
|
5 507 031
|
*Сумма иномарок и автомобилей российского производства по регионам меньше, чем общее количество автомобилей, в связи с тем, что в базе ГИБДД находятся транспортные средства без указания места производства. Рост количества автомобилей в регионе может свидетельствовать о потенциале роста сборов по ОСАГО и росте доходов населения.
Вся пресса за 21 июня 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Исследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
6 февраля 2025 г.
|
|
Sputnik Кыргызстан, 6 февраля 2025 г.
В Кыргызстане заработал call-центр по ОСАГО — по какому номеру звонить
|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 февраля 2025 г.
Обрушение моста в Балтиморе повлияет на прямое ценообразование в морском страховании
|
|
Регионы России, 6 февраля 2025 г.
Более половины российских компаний не страхуют риски утечек данных
|
|
ТАСС, 6 февраля 2025 г.
DOGE начало проверку госпрограмм бесплатной медицины на предмет мошенничества
|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 февраля 2025 г.
WTW подчеркивает важную роль моделей данных и рисков из-за роста застрахованных убытков более $140 млрд
|
|
Адвокатская газета, 6 февраля 2025 г.
Страховщик не может отказать в выплатах за повреждение имущества в Белгородской области из-за обстрелов
|
|
Известия онлайн, 6 февраля 2025 г.
Экономист рассказал о малоизвестных услугах по ОМС
|
|
Tazabek, Бишкек, 6 февраля 2025 г.
В 2024 году застраховано лишь 21% жилья, - Госстраховая организация
|
|
Газета.Ru, 6 февраля 2025 г.
Команда Маска проверит систему медстрахования США на мошенничество
|
|
ПРАЙМ, 6 февраля 2025 г.
Фридман и Авен продали доли в Альфа-банке, пишет FT
|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 6 февраля 2025 г.
На курганских организаторов инсценировок ДТП завели новые дела
|
|
Тренд, Баку, 6 февраля 2025 г.
Объявлена страховая стоимость спутника «Azerspace-1»
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 6 февраля 2025 г.
Суд Челнов заставил страховую компанию выплатить инвалиду 1,5 млн рублей
|
|
Российская газета онлайн, 6 февраля 2025 г.
Эксперты рассказали, стоит ли покупать комбинированную страховку
|
|
НИА Федерация, 6 февраля 2025 г.
Союз страховщиков разработал порядок медсопровождения ветеранов СВО
|
|
Владимирские новости, 6 февраля 2025 г.
Владимирским водителям разрешили оформлять мелкие аварии на сайтах страховщиков
|
|
Regions.Ru, 6 февраля 2025 г.
Жителям Подмосковья рассказали о рисках оформления протокола ДТП онлайн
|
 Остальные материалы за 6 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|